- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Новости
- Безопасность
- Для вас, родители!
- Независимая оценка качества образовательных услуг
- Дополнительные разделы
- 2024- Год семьи в России
- Главная
- Для вас, педагоги!
«Инклюзивное (включающее) образование как закономерный этап развития системы образования»
«Инклюзивное (включающее) образование как закономерный этап развития системы образования»
В России для детей с инвалидностью создана и успешно функционирует система специального образования и воспитания. В этих учреждениях созданы особые условия для занятий с такими детьми, работают врачи, специальные педагоги.
В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.
Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и воспитания по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных детских садах, которые учитывают их особые потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.
Восемь принципов инклюзивного образования:
1.Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
2.Каждый человек способен чувствовать и думать;
3.Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
4.Все люди нуждаются друг в друге;
5.Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
6.Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
7.Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
8.Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Критерии эффективности инклюзивного обучения:
• Успешность овладения рекомендованной образовательной программой.
• Отсутствие пропусков занятий.
• Заметная динамика в психическом развитии и обучаемости.
• Участие родителей в сопровождении детей с ОВЗ.
• Участие детей в коллективных видах деятельности.
Актуальность внедрения инклюзивного обучения в педагогическую практику не вызывает сомнений. Такой вид обучения в ДОУ делает возможным оказание необходимой коррекционно-педагогической и медико-социальной помощи большому количеству детей, позволяет максимально приблизить ее к месту жительства ребенка, обеспечить родителей консультативной поддержкой, а также подготовить общество к принятию человека с ограниченными возможностями.
- 1002 просмотра