Мульткинозал "Жар-птица"

 

МУЛЬТКИНОЗАЛ «Жар-птица»

(Советские мультфильмы)

                                                                                                                          

Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к просмотру советских мультфильмов.

Задачи: 
1. воспитать у дошкольников интерес к мультфильмам;
2. побуждать детей к активному обсуждению сюжета и пересказу;
3. формировать эмоциональную отзывчивость на мультипликационный 
фильм;
4. закреплять знания детей о мультфильмах и их героях.

                                                                                                                   

 

 

 

В наше время существует множество факторов воспитания, и они весьма разнообразны. Их можно разделить на целенаправленные и нецелена­правленные, преднамеренные и непреднамеренные. Нецеленаправленных факторов становится все больше: это не только природа, общество, друзья, улица, религия, искусство, но и множество медиа-факторов. Ребенок, живущий в век информационных технологий, попадает в активную разнообразную медиа-среду, представленную телевидением, радио, Интернетом, компьютерными играми и другими носителями информации.

Одни из первых и важных представителей медиа-пространства — мультипликационные (анимационные) фильмы. Мультфильм как один из факторов медиа-среды в любом случае оказывает на ребенка влияние, но оно не всегда понятно, поскольку просмотр мультфильмов зачастую неконтролируем и нецеленаправлен со стороны взрослых. Родители и педагоги включают ребенку мультфильм, часто не преследуя никаких воспитательных целей и даже предварительно не просматривая его, что может привести к весьма нежелательным последствиям. Современный ребенок проводит перед телевизором до нескольких часов в день. А если учесть, что дети дошкольного возраста изучают мир постоянно, такое количество времени, проведенное перед экраном, не может пройти бесследно.

Между тем мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями:

  • расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям;

  • показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая;

  • формируют оценочное отношения к миру, развитие мышления, понимание причинно-следственных связей;

  • развивают эстетический вкус, чувство юмора;

  • мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.

Мультфильм — наиболее эффективный воспитатель от искусства и медиа-среды, поскольку сочетает в себе слово и картинку, т.е. включает два органа восприятия: зрение и слух. Если к этому добавить еще и совмест­ный с ребенком анализ увиденного, мультфильм станет мощным воспитательным инструментом и одним из авторитетных и эффективных наглядных материалов.

 

Родителям на заметку:

В советское время абсолютно все мультипликационные фильмы начинали транслироваться только после прохождения жесточайшего контроля. Существовала строгая проверка каждого кадра, касательно его воздействия на детскую психику. Советские мультфильмы учат детей доброму и прекрасному.

Роль советских мультфильмов на воспитание и развитие ребёнка очень велика, они влияют на:
1. развитие речи, ведь именно в раннем возрасти дети должны слушать и запоминать правильную, родную и красивую речь;
2. развитие мышления, в советских мультфильмах всегда есть какая-то поучительная ситуация;
3. развитие внимания, воображения и памяти, мультфильмы полностью захватывают внимание ребёнка и заставляют ненавязчиво запоминать правила, которые наверняка пригодятся в будущем.
4. нравственное и эстетическое воспитание детей (Советские мультфильмы учат видеть, любить и беречь красоту окружающего мира).

В мультфильмах, как и в жизни, самыми добрыми и отзывчивыми чаще всего оказываются не большие и сильные, а маленькие и слабые.
Среднее время просмотра должно составлять 30 минут в день, официально разрешенные дошкольникам Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ). Просмотр мультфильмов должны быть для ребенка долгожданной радостью, интересным и значимым событием.

Чему могут научить детей герои отечественных мультфильмов
1. «Малыш и Карлсон» — Дружбе
Мораль: Даже если у тебя есть собственный домик на крыше и моторчик с пропеллером, это не заменит тебе друзей. 
Дружба – начинается тогда, когда ты учишься слушать и слышать своего друга. 

2. «Чебурашка Гена и крокодил Гена» — Дружбе
Даже самые необычные существа, такие как крокодил, могут найти себе настоящего друга Чебурашку и новых добрых знакомых.

3. «Ну, погоди» — Находчивости и смекалки.
С помощью ловкости и смекалки можно победить даже сильного соперника. Главное не сдаваться и не бояться.

4. «Трое из Простоквашино» — Самостоятельности
Смелый и самостоятельный мальчик не пропадет даже оказавшись без родителей в заброшенной деревенском доме. 

5. «Кот Леопольд» — Доброте и терпению
Добрый кот терпел выходки мышей, не злился, не ругался. Предлагал им свою дружбу. 

6. «Три поросенка» — Трудолюбию
Если берешься за дело, нужно сделать его качественно и надежно. Если строишь дом, сделай его прочным как крепость, чтобы враг не проник. 

7. «Приключение Буратино» — Смелости и находчивости
Маленькие, но добрые куклы могут перехитрить и победить злодеев.

8. «Приключение Незнайки» — силе знаний
Если не будешь учиться, ни чего не будешь знать и уметь. Каждое дело, которое тебе доверят друзья, ты можешь испортить из-за нехватки знаний. 

   
 

Работу с мультфильмом осуществляется по принципу сочетания наглядного материла и слова педагога. Примерная схема занятия:

  • вступительное слово. Педагог говорит о том, что сейчас дети будут смотреть мультфильм о…… (высказывает общую мысль сюжета), либо задает проблему. Пример: перед просмотром мультфильма «Самый главный» спросить у детей, какая профессия, на их взгляд, самая важная и почему;

  • показ мультфильма;

  • беседа, вопросы детям, обсуждение, выводы. Задача — получение детьми нового знания;

  • игра на основе выводов, упражнение.

Мультипликационные фильмы оказывают большое влияние на развитие детей дошкольного возраста. С одной стороны, – это яркие, зрелищные, образные, простые, ненавязчивые, доступные детям мультфильмы. Они формируют у него первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями дошкольник имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме, позволяют воспитывать детей: повышать его осведомлённость, развивать мышление и воображение, формировать его мировоззрение.
 

афиша.docx