Система наставничества

 Наставник сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника.

В.И. Даль

Наставничество – одна из более эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.
Цель наставничества в ДОУ – создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога. 
Задачи:
– обеспечить наиболее легкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя;
– использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями;
– совместно планировать мероприятия, способствующие профессиональному росту;
– приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре учреждения, объединять вокруг традиций ДОУ. 
Задачи наставника – помочь молодому специалисту реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения.
Педагог-наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, воспитанников, родителей.   

Год педагога и Наставника

#ГПН_2023,
#ГодПедагогаНаставника_РеспубликаКрым

 

Нормативно-правовая база по реализации системы наставничества в образовательной организации

Распоряжение Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 № Р-145 

Распоряжение Правительства  Российской Федерации от 31.12.2019 № 3273-Р

Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 23.01.2020 № МР-42/02

Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 27.10.2022 № 1667

Распоряжение Совета Министров Республики Крым от 30.12.2022 № 2392-р «О подготовке и проведении Года педагога и наставника в Республике Крым»