«Инклюзивное (включающее) образование как закономерный этап развития системы образования»

 

                                                                                                                                                                                                                                     
«Инклюзивное (включающее) образование как закономерный этап                                 развития системы образования»

В России для детей с инвалидностью создана и успешно функционирует система специального образования и воспитания. В этих учреждениях созданы особые условия для занятий с такими детьми, работают врачи, специальные педагоги.

В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. 

Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и воспитания по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных детских садах, которые учитывают их особые потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.

Восемь принципов инклюзивного образования:

1.Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

2.Каждый человек способен чувствовать и думать;

3.Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

4.Все люди нуждаются друг в друге;

5.Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

6.Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

7.Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

8.Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
 

Критерии эффективности инклюзивного обучения:

• Успешность овладения рекомендованной образовательной программой.

• Отсутствие пропусков занятий.

• Заметная динамика в психическом развитии и обучаемости.

• Участие родителей в сопровождении детей с ОВЗ.

• Участие детей в коллективных видах деятельности.

Актуальность внедрения инклюзивного обучения в педагогическую практику не вызывает сомнений. Такой вид обучения в ДОУ делает возможным оказание необходимой коррекционно-педагогической и медико-социальной помощи большому количеству детей, позволяет максимально приблизить ее к месту жительства ребенка, обеспечить родителей консультативной поддержкой, а также подготовить общество к принятию человека с ограниченными возможностями.