Отчеты о реализации проекта
ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 20 «ЖАР-ПТИЦА»
Г.ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
ОТЧЕТ
о работе по реализации инновационного проекта
«Семейные ценности в формировании личности маленького гражданина
Республики Крым»
за 2017/2018 учебный год
Направление деятельности региональной инновационной площадки, согласно приказу Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 09.10.2017 № 2499 «Об утверждении региональных инновационных площадок, осуществляющих деятельность в сфере образования Республики Крым»
СТРУКТУРА ОТЧЕТА
Номер раздела | Наименование раздела | Номер страницы |
I | Общие сведения об образовательной организации |
3-4 |
II | Фактическая часть |
|
2.1 | События |
4-5 |
2.2 | Организации партнеры |
5-6 |
2.3 | График реализации проекта (программы) |
6-7 |
III | Аналитическая часть |
|
3.1 | Описание текущей актуальности продуктов |
7 |
3.2 | Продукты |
7 |
3.3 | Описание методов и критериев мониторинга качества проекта |
7 |
3.4 | Достигнутые результаты |
7-8 |
3.5 | Достигнутые эффекты |
8 |
IV | Задачи на 2018/2019 учебный год |
8-9 |
I. Общие сведения об образовательной организации
1.1 | Муниципальное образование | Муниципальное образование городской округ Феодосия Республики Крым | ||
1.2 | Населенный пункт (указать полностью) |
город Феодосия | ||
1.3 | Полное наименование образовательной организации (в соответствии с лицензией) |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20 «Жар-Птица» г.Феодосии Республики Крым» | ||
1.4 | Юридический/почтовый адрес | 298100, Российская Федерация, Республика Крым, город Феодосия, улица Федько, дом 16-А |
||
1.5 | Ф.И.О. руководителя образовательной организации (указать полностью) |
Щербина Татьяна Владимировна | ||
1.6 | Контакты: телефон | (36562)34096 +7(978) 7596305 |
||
1.7 | feo.20.sadik@mail.ru |
|||
1.8 | Адрес официального сайта образовательной организации в сети Интернет | http://feodou20.crimea-school.ru/ http://feodou20.crimea-school.ru/content/informaciya-o-proekte (страница «Инновационная деятельность») |
||
1.9 | Состав проектно-инициативной группы, опыт участия в реализации инновационного проекта |
|||
№ п/п |
Ф.И.О. сотрудника |
Должность в образовательной организации | Функционал специалиста в рамках инновационной деятельности (руководитель проекта, куратор, член проектной группы и пр.) | |
1. | Щербина Т.В. | Заведующий | Руководство инновационной деятельностью | |
2. | Марченкова Г.В. | Старший воспитатель | Ответственный за инновационную деятельность в образовательном учреждении: осуществление методического, информационного, аналитического сопровождения. Ответственный за реализацию технологий (ИКТ, технологии критического мышления (синквейн, кластер), кейс-метод, технология сотрудничества и т.д.) |
|
3. | Рудюк Т. А. | Инструктор по физической культуре | Ответственный за диагностику развития социальных навыков воспитанников | |
4. | Пономаренко Т. Н. | Музыкальный руководитель | Проведение совместных с родителями праздников, развлечений, семейных гостиных, открытые тематические мероприятия; использование ИКТ (страничка на сайте ДОУ для родителей: презентации, советы, консультации) | |
5. | Тарахович В. В. | Воспитатель | Организация социологического исследования семьи (разработка анкет, опросников) | |
6. | Мещерякова Е. И. | Воспитатель | Оказание консультативной помощи родителям воспитанников | |
7. | Леонова И. А. | Воспитатель | Информационное просвещение (оформление стендов, буклетов, брошюр, папок-передвижек и т.д.) | |
8 | Сероштан М. И. | Воспитатель | Ответственный за реализацию технологии «Проблемные педагогические ситуации» | |
9 | Ефименко Ю. С. | Воспитатель | Ответственный за реализацию технологии «ИКТ» | |
10 | Колупаева Л. В. | Воспитатель | Ответственный за реализацию «технологии сотрудничества» | |
11 | Дерябкина Т. А. | Воспитатель | Ответственный за реализацию технологии «Синквейн» | |
12 | Крухмалева И. П. | Воспитатель | Ответственный за реализацию технологии «критического мышления» | |
13 | Куимова И. В. | Воспитатель | Ответственный за реализацию технологии «Проблемные педагогические ситуации» | |
14 | Маньковская Е. А. | Воспитатель | Ответственный за реализацию технологии «Кейс-метод» | |
15 | Титова Е. В. | Воспитатель | Ответственный за реализацию «технологии сотрудничества» | |
16 | Казмирук С. А. | Педагог дополнительного образования | Вовлечение родителей в совместную с детьми художественно-эстетическую деятельность; организация выставок; оформление наглядного материала; осуществление видео, фото — съемки мероприятий инновационной деятельности ДОУ создание фильмов, фото-презентаций | |
II. Фактическая часть
2.1 События
Название события | Дата проведения | Количество участников педагогов/обучающихся | Ссылка на информацию о событии |
Муниципальный уровень | |||
Семинар для заведующих и старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений | февраль 2018 г | Педагогов — 41 Воспитателей-5 Родители — 5 Участники семинара: начальник управления образования; методист Центра развития дошкольного и начального образования ГБОУ ДПО РК «Крымский республиканский институт постдипломного образования»; главный специалист по дошкольному образованию отдела образования Администрации Советского района Республики Крым |
http://feodou20.crimea-school.ru/content/meropriyatiya |
2.2 Организации-партнеры
№ п/п |
Наименование организации | Функции в проекте (программе) |
1. | Детские сады | Проведение методических объединений, семинаров, консультаций (обмен опытом) |
2. | Школы | Экскурсии, выставки, совместное проведение досугов и развлечений |
3. | Музеи | Экскурсии, выставки |
4. | ЦДТ | Занятия в кружках |
5. | Музыкальные школы | Концерты воспитанников музыкальной школы в ДОУ; организация совместных праздников и развлечений с коллективным посещением родителей, детей и педагогов |
6. | Библиотеки | Экскурсии, беседы, литературные встречи, познавательные викторины, посещение праздников, выставок, участие в конкурсах |
2.3 График реализации проекта (программы)
№ п/п |
Шаги реализации | Выполнено/не выполнено |
1 | Изучение теоретических аспектов социально-коммуникативного развития дошкольников | Выполнено (составлена аналитическая справка) |
2 | Создание нормативно-правовой базы, регламентирующей инновационную деятельность в ДОУ |
Выполнено. Разработано Положение об инновационной деятельности, издаются приказы о деятельности инновационного проекта, разработан перечень документов, регламентирующих работу с родителями |
3 | Разработаны материально-техническое, учебно-методическое сопровождение инновационного проекта | Выполнено. Разработан план работы по инновационной деятельности и взаимодействия с семьями воспитанников |
4 | Изучены теоретические подходы к пониманию эффективной социализации дошкольников. Методическая работа с педагогическим коллективом, направленная на повышение уровня их профессиональной компетенции, в процессе реализации традиционных и инновационных форм обучения | Выполнено. Проведены обучающие семинары с элементами тренинга, консультации, педсоветы, всеобучи, презентации. |
4 | Подготовка педагогов к работе в инновационном режиме | Выполнено. |
5 | Информирование родителей воспитанников (лиц, их заменяющих) о цели, задачах, содержании инновационной деятельности | Выполнено. Проведено родительское собрание на тему: «Знакомство с проектом: «Семейные ценности», индивидуальные консультации, новости о мероприятиях на сайте образовательной организации. |
6 | Разработка программы эксперимента, согласование с научным руководителем | Не выполнено. Руководитель проекта отсутствует. |
7 | Внедрение в образовательный процесс различных форм и методов взаимодействия с семьями воспитанников | Выполнено. Проведены конкурс «От улыбки станет всем светлей!» - конкурс фотографий — с 05.02. по 15.02.2018г.; Конкурс сказок «Добрая семейная сказка»; День открытых дверей. |
8 | Проведение анализа хода первого этапа инновационного проекта | Выполнено. Презентация результатов проекта представлена в рамках городского семинара в феврале 2018 года |
III. Аналитическая часть
3.1 Описание текущей актуальности продуктов
В реализации ФГОС дошкольного образования эксклюзивная роль отведена семье. В статье 44 Закона «Об образовании в Российской Федерации» впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребёнка. В связи с этим возникает необходимость по-новому взглянуть и на взаимодействие ДОУ с родителями с целью создания единого образовательного пространства «семья-детский сад» для их равноправного и заинтересованного партнёрства.
Признание главенствующей роли семьи в воспитании ребенка, необходимость обеспечения преемственности социального развития ребенка на основе учета сложившихся в семье межличностных отношений, ценностей, устоев при проектировании эффективного образовательного процесса, обуславливают необходимость построения педагогического процесса в учреждении на основе инновационных образовательных подходов, направленных на социализацию, развитие личности ребенка.
3.2 Описание продукта проекта
1 | Учебные планы; программы |
2 | Методические материалы «Методическая копилка» |
3.3 Описание методов и критериев мониторинга качества проекта
Критерии эффективности проводимых мероприятий | |
1 | Обогащение социального опыта дошкольников |
2 | Профессиональный рост педагогов (овладение новыми технологиями; распространение педагогического опыта) |
3 | Пополнение учебно-материальной базы, оснащение развивающей предметно-пространственной среды |
4 | Непосредственное участие родителей в образовательном процессе |
По результатам самооценки результативности инновационной деятельности за 2017-2018 учебный год была определена положительная динамика по всем показателям
3.4 Достигнутые результаты
Результат | Достигнут/не достигнут |
Обновление содержания образования по социально-коммуникативному развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО | достигнут |
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды для развития социальной и коммуникативной компетентности детей | достигнут |
Совершенствование профессиональных навыков педагогов | достигнут |
Создание «Методической копилки» в рамках инновационной деятельности | достигнут |
Привлечение родителей дошкольников к реализации проекта как полноправных партнеров и участников инновационной деятельности | достигнут |
3.5 Достигнутые эффекты
Эффект | Достигнут/не достигнут |
Распространение педагогического опыта работы в соответствии с ФГОС ДО (сценарии, конспекты мероприятий) | достигнут |
Расширение системы внешних социальных связей образовательного учреждения (семьи воспитанников, организации-партнеры) | достигнут |
Формирование положительного общественного мнения об образовательном учреждении | достигнут |
Создание привлекательного имиджа дошкольного образовательного учреждения | достигнут |
IV Задачи на 2018/2019 учебный год
- Повышать педагогическую грамотность и компетентность родителей в вопросах воспитания и развития детей, значимости семейного досуга, традиций
-Организация и проведение родительских собраний;
-Просветительская работа: создание и распространение буклетов «Родительские заповеди»;
-Организация работы круглого стола с родителями, обмен мнениями на тему: «Влияние гаджетов на развитие и воспитание детей в семье»;
- Проведение родительского всеобуча «Права ребенка в семье».
- Активизировать профессиональные компетенции педагогов в контексте гуманной, личностно-ориентированной педагогики, в аспекте понимания семьи в рамках 4-х аспектной модели семейной системы, влияния на формирование традиций семейных стабилизаторов
- Педагогический час на тему: «Современная семья-какая она?» (дискуссия);
- Семинар для педагогов на тему: «Семья в произведениях народного творчества» (музыке (колыбельные), живописи, литературе (сказки, рассказы));
- Лекторий для педагогов «Воспитание детей в семьях народов Крыма: устои и традиции».
- Вовлечь родителей и детей в совместную творческую и анимационную деятельность, способствующую развитию семейных стабилизаторов, созданию позитивных и партнерских отношений между педагогами, родителями и детьми
_ Проведение открытых НОД на тему «Моя семья» (с приглашением родителей);
Семейный утренник, посвященный дню 8 марта;
_ Организация выставки рисунков «Семья глазами ребенка»;
_ Фото - галерея «У истоков семьи: мои бабушка и дедушка»;
_ Видео-зарисовки на тему «Моя семья: наш досуг»;
_ Праздничное мероприятие, посвященное «Дню семьи, любви и верности».
- 736 просмотров