Отчеты о реализации проекта

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ
 ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
 
 
 
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 20 «ЖАР-ПТИЦА»
Г.ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
 
 
 
ОТЧЕТ
о работе по реализации инновационного проекта
«Семейные ценности в формировании личности маленького гражданина
Республики Крым»
 
за 2017/2018 учебный год
 
 
Направление деятельности региональной инновационной площадки, согласно приказу Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 09.10.2017 № 2499 «Об утверждении региональных инновационных площадок, осуществляющих деятельность в сфере образования Республики Крым»

 
СТРУКТУРА ОТЧЕТА
 

Номер раздела Наименование раздела Номер страницы
I Общие сведения об образовательной организации
 
3-4
II Фактическая часть
 
 
2.1 События
 
4-5
2.2 Организации партнеры
 
5-6
2.3 График реализации проекта (программы)
 
6-7
III Аналитическая часть
 
 
3.1 Описание текущей актуальности продуктов
 
7
3.2 Продукты
 
7
3.3 Описание методов и критериев мониторинга качества проекта
 
7
3.4 Достигнутые результаты
 
7-8
3.5 Достигнутые эффекты
 
8
IV Задачи на 2018/2019 учебный год
 
8-9

I. Общие сведения об образовательной организации
 

1.1 Муниципальное образование Муниципальное образование городской округ Феодосия Республики Крым
1.2 Населенный пункт (указать полностью)
 
город Феодосия
1.3 Полное наименование образовательной организации (в соответствии с лицензией)
 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20 «Жар-Птица» г.Феодосии Республики Крым»
1.4 Юридический/почтовый адрес 298100, Российская Федерация, Республика Крым, город Феодосия, улица Федько, дом 16-А
 
1.5 Ф.И.О. руководителя образовательной организации (указать полностью)
 
Щербина Татьяна Владимировна
1.6 Контакты: телефон (36562)34096
+7(978) 7596305
 
1.7 E-mail feo.20.sadik@mail.ru
 
1.8 Адрес официального сайта образовательной организации в сети Интернет http://feodou20.crimea-school.ru/
http://feodou20.crimea-school.ru/content/informaciya-o-proekte
(страница «Инновационная деятельность»)
 
1.9 Состав проектно-инициативной группы, опыт участия в реализации инновационного проекта
 

п/п
 
Ф.И.О.
сотрудника
Должность в образовательной организации Функционал специалиста в рамках инновационной деятельности (руководитель проекта, куратор, член проектной группы и пр.)
1. Щербина Т.В. Заведующий Руководство инновационной деятельностью
2. Марченкова Г.В. Старший воспитатель Ответственный за инновационную деятельность в образовательном учреждении: осуществление методического, информационного, аналитического сопровождения. Ответственный за реализацию технологий (ИКТ, технологии критического мышления (синквейн, кластер), кейс-метод, технология сотрудничества и т.д.)
 
3. Рудюк Т. А. Инструктор по физической культуре Ответственный за диагностику развития социальных навыков воспитанников
4. Пономаренко Т. Н. Музыкальный руководитель Проведение совместных с родителями праздников, развлечений, семейных гостиных, открытые тематические мероприятия; использование ИКТ (страничка на сайте ДОУ для родителей: презентации, советы, консультации)
5. Тарахович В. В. Воспитатель Организация социологического исследования семьи (разработка анкет, опросников)
6. Мещерякова Е. И. Воспитатель Оказание консультативной помощи  родителям воспитанников
7. Леонова И. А. Воспитатель Информационное просвещение (оформление стендов, буклетов, брошюр, папок-передвижек и т.д.)
8 Сероштан М. И. Воспитатель Ответственный за реализацию технологии  «Проблемные педагогические ситуации»
9 Ефименко Ю. С. Воспитатель Ответственный за реализацию технологии «ИКТ»
10 Колупаева Л. В. Воспитатель Ответственный за реализацию «технологии сотрудничества»
11 Дерябкина Т. А. Воспитатель Ответственный за реализацию технологии «Синквейн»
12 Крухмалева И. П. Воспитатель Ответственный за реализацию технологии «критического мышления»
13 Куимова И. В. Воспитатель Ответственный за реализацию технологии  «Проблемные педагогические ситуации»
14 Маньковская Е. А. Воспитатель Ответственный за реализацию технологии «Кейс-метод»
15 Титова Е. В. Воспитатель Ответственный за реализацию «технологии сотрудничества»
16 Казмирук С. А. Педагог дополнительного образования Вовлечение родителей в совместную с детьми художественно-эстетическую деятельность; организация выставок; оформление наглядного материала; осуществление видео, фото — съемки мероприятий инновационной деятельности ДОУ создание фильмов, фото-презентаций
         

 
II. Фактическая часть
2.1 События
 

Название события Дата проведения Количество участников педагогов/обучающихся Ссылка на информацию о событии
Муниципальный уровень
Семинар для заведующих и старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений февраль 2018 г Педагогов — 41
Воспитателей-5
Родители — 5
Участники семинара:
начальник управления образования;

методист Центра развития дошкольного и начального образования ГБОУ ДПО РК «Крымский республиканский институт постдипломного образования»;
 
методист информационно - методического отдела МКУ "Центр по обеспечению деятельности образовательных учреждений Кировского района"

главный специалист по дошкольному образованию отдела образования Администрации Советского района Республики Крым
 

http://feodou20.crimea-school.ru/content/meropriyatiya
 

 
2.2 Организации-партнеры
 


п/п
Наименование организации Функции в проекте (программе)
1. Детские сады Проведение методических объединений, семинаров, консультаций (обмен опытом)
2. Школы Экскурсии, выставки, совместное проведение досугов и развлечений
3. Музеи Экскурсии, выставки
4. ЦДТ Занятия в кружках
5. Музыкальные школы Концерты воспитанников музыкальной школы в ДОУ; организация совместных праздников и развлечений с коллективным посещением родителей, детей и педагогов
6. Библиотеки Экскурсии, беседы, литературные встречи, познавательные викторины, посещение праздников, выставок, участие в конкурсах

 
2.3 График реализации проекта (программы)
 


п/п
Шаги реализации Выполнено/не выполнено
1 Изучение теоретических аспектов социально-коммуникативного развития дошкольников Выполнено (составлена аналитическая справка)
2  
Создание нормативно-правовой базы, регламентирующей инновационную деятельность в ДОУ
Выполнено. Разработано Положение об инновационной деятельности, издаются приказы о деятельности инновационного проекта, разработан перечень документов, регламентирующих работу с родителями
3 Разработаны материально-техническое, учебно-методическое сопровождение инновационного проекта Выполнено.  Разработан план работы по инновационной деятельности и взаимодействия с семьями воспитанников
4 Изучены теоретические подходы к пониманию эффективной социализации дошкольников. Методическая работа с педагогическим коллективом, направленная на повышение уровня их профессиональной компетенции, в процессе реализации традиционных и инновационных форм обучения Выполнено. Проведены обучающие семинары с элементами тренинга, консультации, педсоветы, всеобучи, презентации.
4 Подготовка педагогов к работе в инновационном режиме Выполнено.
5 Информирование родителей воспитанников (лиц, их заменяющих) о цели, задачах, содержании инновационной деятельности Выполнено. Проведено родительское собрание на тему: «Знакомство с проектом: «Семейные ценности», индивидуальные консультации, новости о мероприятиях на сайте образовательной организации.
6 Разработка программы эксперимента, согласование с научным руководителем Не выполнено.  Руководитель проекта отсутствует.
7 Внедрение в образовательный процесс различных форм и методов взаимодействия с семьями воспитанников Выполнено. Проведены конкурс «От улыбки станет всем светлей!» - конкурс фотографий — с 05.02. по 15.02.2018г.;
Конкурс сказок «Добрая семейная сказка»;
День открытых дверей.
8 Проведение анализа хода первого этапа инновационного проекта Выполнено. Презентация результатов проекта представлена в рамках городского семинара в феврале 2018 года

 
III. Аналитическая часть
3.1 Описание текущей актуальности продуктов
 
 В реализации ФГОС дошкольного образования эксклюзивная роль отведена семье. В статье 44 Закона «Об образовании в Российской Федерации» впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребёнка. В связи с этим возникает необходимость по-новому взглянуть и на взаимодействие ДОУ с родителями с целью создания единого образовательного пространства «семья-детский сад» для их равноправного и заинтересованного партнёрства.
 
 Признание главенствующей роли семьи в воспитании ребенка, необходимость обеспечения преемственности социального развития ребенка на основе учета сложившихся в семье межличностных отношений, ценностей, устоев при проектировании эффективного образовательного процесса, обуславливают необходимость построения педагогического процесса в учреждении на основе инновационных образовательных подходов, направленных на социализацию, развитие личности ребенка.
 
 
3.2 Описание продукта проекта

1 Учебные планы; программы
2 Методические материалы «Методическая копилка»

 
 
 
3.3 Описание методов и критериев мониторинга качества проекта

Критерии эффективности проводимых мероприятий
1 Обогащение социального опыта дошкольников
2 Профессиональный рост педагогов (овладение новыми технологиями; распространение педагогического опыта)
3 Пополнение учебно-материальной базы, оснащение развивающей предметно-пространственной среды
4 Непосредственное участие родителей в образовательном процессе

По результатам самооценки результативности инновационной деятельности за 2017-2018 учебный год была определена положительная динамика по всем показателям
 
3.4 Достигнутые результаты

Результат Достигнут/не достигнут
Обновление содержания образования по социально-коммуникативному развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО  
достигнут
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды для развития социальной и коммуникативной компетентности детей достигнут
Совершенствование профессиональных навыков педагогов достигнут
Создание «Методической копилки» в рамках инновационной деятельности достигнут
Привлечение родителей дошкольников к реализации проекта как полноправных партнеров и участников инновационной деятельности  
достигнут

 
3.5 Достигнутые эффекты
 

Эффект Достигнут/не достигнут
Распространение педагогического опыта работы в соответствии с ФГОС ДО (сценарии, конспекты мероприятий)  
достигнут
Расширение системы внешних социальных связей образовательного учреждения (семьи воспитанников, организации-партнеры)  
достигнут
Формирование положительного общественного мнения об образовательном учреждении  
достигнут
Создание привлекательного имиджа дошкольного образовательного учреждения достигнут

 
 
IV Задачи на 2018/2019 учебный год
 

  • Повышать педагогическую грамотность и компетентность родителей в вопросах воспитания и развития детей, значимости семейного досуга, традиций

-Организация и проведение родительских собраний;
-Просветительская работа: создание и распространение буклетов «Родительские заповеди»;
-Организация работы круглого стола с родителями, обмен мнениями на тему: «Влияние гаджетов на развитие и воспитание детей в семье»;
- Проведение родительского всеобуча «Права ребенка в семье».
 

  • Активизировать профессиональные компетенции педагогов в контексте гуманной, личностно-ориентированной педагогики, в аспекте понимания семьи в рамках 4-х аспектной модели семейной системы, влияния на формирование традиций семейных стабилизаторов

- Педагогический час на тему: «Современная семья-какая она?» (дискуссия);
- Семинар для педагогов на тему: «Семья в произведениях народного творчества» (музыке (колыбельные), живописи, литературе (сказки, рассказы));
- Лекторий для педагогов «Воспитание детей в семьях народов Крыма: устои и традиции».
 

  • Вовлечь родителей и детей в совместную творческую и анимационную деятельность, способствующую развитию семейных стабилизаторов, созданию позитивных и партнерских отношений между педагогами, родителями и детьми

_ Проведение открытых НОД на тему «Моя семья» (с приглашением родителей);
  Семейный утренник, посвященный дню 8 марта;
_ Организация выставки рисунков «Семья глазами ребенка»;
_ Фото - галерея «У истоков семьи: мои бабушка и дедушка»;
_ Видео-зарисовки на тему «Моя семья: наш досуг»;
_ Праздничное мероприятие, посвященное «Дню семьи, любви и верности».
 

ПРОДУКТ ПРОЕКТА